Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
Все значения словосочетания «задержка психического развития»ЗАДЕ́РЖКА, -и, род. мн. -жек, дат. -жкам, ж. 1. Действие по глаг. задержать—задерживать (в 1 и 2 знач.).
Все значения слова «задержка»У́МСТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к деятельности ума, сознания, к работе мысли, связанный с ними; интеллектуальный. Умственные способности. Умственный труд.
Все значения слова «умственный»РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развить—развивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развиться—развиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.
Все значения слова «развитие»Однако дальнейшие исследования показали, что, хотя часть аутичных детей действительно имеет высокие интеллектуальные показатели, в очень многих случаях детского аутизма мы не можем не видеть глубокой задержки умственного развития.
Умение воспользоваться помощью исследующего и значительно повысить уровень самостоятельного решения задач явится хорошим прогностическим признаком, указывающим на то, что ребёнок не умственно отсталый и что при условии дальнейшего рационального обучения он сможет успешно преодолеть временную задержку умственного развития.
Некоторые подверженные действию музыки больные страдают задержкой умственного развития или аутизмом.